Решаем вместе
Есть вопрос?
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина - Новости

Breadcrumbs


Поиск



МинпросвещениеРФ

Другое дело

Независимая оценка качества образования

Контактная информация


Адрес: 425000 Республика Марий Эл, г.Волжск, ул. Ленина, д.34. Тел.: (83631) 6-11-38, 6-05-47 Адрес эл.почты: schol9@yandex.ru График работы: с 8.00 до 17.00 обед с 12.00-13.00

Календарь событий


Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

ВНИМАНИЕ!


Новости

Проект является участником конкурса на лучший интернет-проект, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне, по инициативе ресурсного центра "Инфраструктура Благотворительности"

 

«Нет в России земли такой, где б ни памятен был свой герой!»


      День Победы – один из самых важных российских праздников: 9 мая мы забываем обо всех разногласиях и вспоминаем, что мы единый народ. Этот праздник касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.

      К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из чьих-то рассказов и уроков истории.

      К 70-летию празднования победы в ВОВ  1941-1945г. в нашей школе стартует проект под названием «Нет в России земли такой, где б ни памятен был свой герой!». Целью проекта является сбор учащимися информационных воспоминаний о родственниках-участниках ВОВ и о родственниках-детях ВОВ.

      В свою очередь задачами проекта являются:

  • Проведение анкетирования среди учащихся школы с привлечением родителей (а так же ближайших родственников) по темам «Участники ВОВ» и «Дети ВОВ».
  • Сбор и систематизирование информации, фото и документов, сохранившихся в семейных архивах учащихся.
  • Воспитывание уважительного отношения и чувства гордости к героическому прошлому своих предков, внесших вклад в победу в годы ВОВ.
  • Создание школьной Стены Памяти.
  • Систематизирование и представление на сайте школы собранного материала (исследовательно-поисковых работ учащихся, научных презентаций, фото-галерея вещей советского периода).

      Организаторы проекта надеются на то, что полученные результаты данной работы приведут к привлечению внимания и углубленному изучению истории своей семьи учащими школы, повышенный интерес к поисковым работам, краеведческим исследованиям. Итоговой работой проекта планируется создание Стены Памяти в масштабах школы.

      На данном этапе реализации проекта уже проведено анкетирование учащихся школы и выведены некоторые результаты:

по анкете «Участники ВОВ»

Из 100% учащихся школы 26%- имели(ют) родственников-участников военных действий . Из них 17,4% - имели только одного родственника, а 8,6% - двух и более родственников;

25% - знают годы жизни и место захоронения участника ВОВ;

24% - имеют информацию, откуда был призван участник;                                           

15,6% - знают, на каком фронте воевал;

13,7% - в каких сражениях участвовал;

19,6 % - где закончил войну;

10,3% - хранят военные документы (военные билеты, дневники, письма и т.п.), а также наградные медали и ордена.

Только 4,2% - хранят фотографии своих родственников-участников войны.

По результатам анкеты «Дети ВОВ» 

Из 100% учащихся школы 18,1%- имеют родственников-детей ВОВ. Из них 10,6% - имели только одного родственника, а 7,5% - двух и более родственников;

17,8% - знают дату рождения;

18,1% - имеют информацию о том, где застала война;

16% - детей ВОВ во время войны находились в глубоком тылу;

1,6% - на оккупированной фашистами территории;

12,5% - оказывали помощь фронту;

9,9% - помнят интересные факты из военной жизни.

        

     

       Под руководством педагога школы Герасимовой Елены Петровны, весь собранный по анкетированию материал, был обработан и систематизирован учениками 6 "а" класса, ставшими активными участниками проекта.

      Также разрабатывается эскиз (фото 2) Стены Памяти, место для которой уже определено на третьем этаже школы, у музея (фото 1). Стену планируется представить в виде баннеров с информацией и фотографиями участников военных сражений-родственников учащихся школы. Параллельно оформляется уголок, в котором будет находится стела (фото 3), являющаяся малой копией стелы, что стоит у ОАО "МЦБК". Здесь учащиеся и гости нашей школы смогут почтить Память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.

  1        2    3 

       Мы - молодое поколение, которое не так сильно отдалилось от тех времен, когда наши деды, прадеды, бабушки, родственники и их друзья сражались за свою Родину и вышли из войны победителями. У нас есть не только ОБЩАЯ ИСТОРИЯ,  не менее важно, что у многих есть история ЧАСТНАЯ, своя. Она – не в картах и схемах, не в списке дат, она – в погонах дедушкиного мундира, висящего в шкафу, в старых пластинках с фронтовыми мелодиями, в старых черно-белых фотографиях с погнутыми краями. Это – родное, это – наше, и надо торопиться увековечить память о великой Победе. Благо, что теперь есть возможность не только сохранить эту информацию, но и поделиться ею с другими, по крупицам собирая общую картину сложного, но великого и славного прошлого России. 

      Реализуя этот проект нам бы очень хотелось, чтобы школьники открыли «ларцы памяти» своих близких:  почитали фронтовые письма, посмотрели фотографии. И оставили о них память. Ведь представляя об огненных военных годах не просто формируется наше отношение к истории, но и в итоге меняют наш вчерашний день, который подарил нам мирное СЕГОДНЯ.

      Пройдет совсем немного лет, и уже никого из тех, кого мы встречаем на улицах и площадях в День Победы не останется в живых. Уйдут свидетели и участники героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы понимаем это, и хотим сохранить их лица и воспоминания для своих потомков. Мы не вправе допустить, чтобы прервалась связь поколений, чтобы стерлась из памяти народа героическая история нашей Родины.

Мероприятия Пушкинского цикла

 

Название мероприятия

 

класс

дата

Посвящение в Пушкинисты

 

  1 кл

  сентябрь

Оформление Пушкинского уголка в школьном этнографическом музее «Этносфера»

 

В течение года

Школьный семинар-практикум для старшеклассников «И блеск, и шум, и говор бала»

2-11

ноябрь

Школьный Пушкинский бал

 

8-11

ноябрь

Городской семинар-практикум для старшеклассников «И блеск, и шум, и говор бала»

8-11

ноябрь

Цикл мероприятий, посвященных  памяти А.С.Пушкина

- проведение Дня Памяти с возложением цветов к памятнику на городской площади

- экскурсия в школьном музее «По страницам жизни великого поэта»

- конкурс чтецов 1- 6 классы

-конкурс иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина 4-8 кл.

-вручение именной пушкинской стипендии

- Литературный турнир 7-11 классы

 

1-11

10-18 февраля

Городской Пушкинский бал

 

8-11

февраль

Конкурсная программа для старшеклассников «Мисс Натали»

 

8-11

март

Школьный театральный фестиваль  «Пушкиниада»

1-7

апрель

Цикл мероприятий, посвященных  Дню рождения А.С.Пушкина

-проведение классного часа, посвященного жизни великого поэта

- выставка рисунков «По страницам любимых сказок» 1-3 классы

-вручение именной пушкинской стипендии

- КВН по сказкам Пушкина (в летнем лагере)

- проведение мероприятия, посвященного дню рождения А.С.Пушкина с возложением цветов у памятника на городской площади

 

1-11

 

Расписание уроков начального звена

Расписание среднего и старшего звена

Расписание факультативов

Расписание звонков

Приказ о режиме работы школы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации  основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутр ишкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального  состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Подробнее

 

Количество вакантных мест по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:

Класс

Вакантные места

Начальная школа

 

1 а

0/0/0

1 б

0/0/0

2 а

0/0/0

2 б

0/0/0

3 а

0/0/0

3 б

0/0/0

4 а

0/0/0

4 б

0/0/0

Основная школа

 

5 а

0/0/0 
5 б 0/0/0 
6 а

0/0/0

6 б

0/0/0

6 в

0/4/0 
7 а

0/0/0

7 б

0/0/0

7 в

0/2/0

8 а

0/0/0

8 б

0/0/0

9 а

0/1/0

9 б

0/0/0

9 в

0/8/0

Средняя школа

 

10 а

0/0/0

11 а

0/0/0

Количество вакантных мест по реализуемым дополнительным образовательным программам за счет физических и (или) юридических лиц:

 

 

Наименование программы

Контингент обучающихся

Вакантные места

1

Ритмика и азы хореографии «От фантазии к танцу»

дети 6-12 лет

0

2

"Hello, anglish"

обучающиеся 1-х классов

 

0

3 "Умники и умницы"

обучающиеся 1, 2, 3 классов

 

0

Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright © 2013