Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости

«Педагогические династии»

      В мире огромное количество  профессий. Но профессия учитель – это особенная профессия. Учительство – это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько же терпения, такта, а порой и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию.

      Династии учителей – это особая тема для обсуждения. Это непросто выбор специальностей, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Учительские династии – гордость не только семьи, но и нашей большой страны.    В нашей школе тоже есть учителя, которые продолжают дело своих родных, передавая из поколения в поколение свой бесценный дар.

     Короткова Татьяна Николаевна  работала в нашей школе с 1973 по 2012 год, преподавала математику. С 1983 по 2006 занимала должность завуча по УВР. Ученики и педагоги школы вспоминают её с теплотой и уважением. Она имеет почётное звание «Отличника народного образования» и «ветерана педагогического труда». Дочь Татьяны Николаевны – Алексеева Наталия Васильевна, обучалась в нашей школе и после окончания института в 1997 вернулась работать в родную школу учителем начальных классов. Наталия Васильевна работает в нашей школе по сей день, воспитывает двух дочерей и очень хочется верить, что и они выберут профессию учитель в качестве жизненного ориентира.

     Ортина Ирина Геннадьевна – учитель английского языка. В этом году исполнилось 30 лет, как она пришла работать в СШ 9. До этого отработала 7 лет в СШ 2. За годы работы выполняла обязанности не только учителя английского языка, но и классного руководителя. За свою работу была награждена грамотами Министерства образования РМЭ, администрации г. Волжска. В 2007 году было присвоено звание Почётного работника образования России. Она продолжает  династию учителей. Её мама Жирнова Лидия Георгиевна - заслуженный учитель Республики Марий Эл. Ее педагогический стаж - 45 лет. Во время учёбы в Марийском Пединституте проходила практику в СШ 9. После окончания института начала свою педагогическую деятельность в старой школе 6, где преподавала русский язык и литературу, затем была назначена зам директора по УВР. После закрытия шестой школы продолжила работать в школе 5. Стала преподавать историю, а позже и ИКН. Также была зам. директора по УВР. Несколько созывов являлась депутатом городского собрания. Несколько лет возглавляла работу школьного музея, который не раз побеждал на городских конкурсах. Выйдя на заслуженный отдых в 67 лет, продолжила работать с молодёжью в составе совета ветеранов педагогического труда. Её отец –  Жирнов Геннадий Егорович, тоже был воспитателем. Он был заслуженным тренером Республики Марий Эл по футболу. Будучи молодым, сам играл в составе Республиканской команды Спартак в Йошкар-Оле. Затем перешёл на тренерскую работу. Воспитал не одно поколение футболистов. Тренировал взрослую хоккейную команду «Ракета», которая не раз побеждала на республиканских соревнованиях. Материал о его жизни и работе вошёл в последнее издание книги: «Известные люди города Волжска» под редакцией журналиста А. Климова. Геннадий Егорович  прожил 83 года. К сожалению, по причине болезни умер в 2021 году.

      Яковлева Юлия Вячеславовна – учитель истории и обществознания продолжает дело своей мамы и дедушки. Общий педагогический стаж у неё 27 лет. В МОУ СШ 9 она пришла работать из Зеленодольского  лицея №14. А до него вела историю в Волжском профессиональном училище №5,потом в Волжском медицинском училище. В 9 школе работает с 2013 года.

     Прадед Юлии Вячеславовны - Сунцов Григорий Матвеевич не был учителем истории. Тогда такой должности не было. Он был учителем широкого профиля. Просто учитель.

      Со слов Юлии Вячеславовны её мама – «Фёдорова Валентина Михайловна, с раннего детства мечтала быть учителем. Учителем филологом. У неё природный дар, даже не зная правил правописания, писать грамотно, без единой ошибки. Ей, как будто, внутренний голос подсказывает. К тому же она обладает и врождённой красотой правильной, логически поставленной письменной речью. Ей бы быть экспертом. Её сочинения очень легко и с интересом читаются, несмотря на то, что они насыщенны научными словами. И я, сколько себя в детстве помню, всегда знала, что она хотела и меня видеть учителем. Учителем иностранных языков, так как немецкий язык у меня шёл "на ура". Я помню, я даже, в школе, когда училась уже 9 и 10 классах, заменяла учителя, и вела уроки по немецкому языку в 4 и 5 классах. Для самой же мамы примером был её дедушка. Очень интересная судьба была у него. До прихода к власти большевиков, он был приказчиком на одном Уральском заводе. В годы НЭПа, он открывает магазин "Отрезъ", в котором продавал ткани. Был очень состоятельных нэпновцем. Но в годы раскулачивания, был сослан на Дальний Восток, где ему большевистская пропаганда привила любовь к коммунизму и истории. Выучился на учителя истории и работал в школе г. Камец-Уральска. Это Урал. В этом городе и родилась моя мама. Жизнь все равно, все расставила по своим местам. Мама вышла замуж за военного офицера, выучилась на учителя истории, прошла с моим папой все радости и горести военной гарнизонной службы. И когда папа Фёдоров Вячеслав Михайлович вышел в отставку, и они приехали в город Волжск, устроилась в МОУ СШ №2 учителем истории. Мама проработала во второй школе с 5.09.1994 по май 2016, а потом в вечерней школе с 2016 по 2022 г. Считаю, что она была первоклассным учителем. Её поурочными планами, я до сих пор пользуюсь. Я исполнила мамину мечту. Я тоже учитель. Учитель истории. Какой я учитель? Конечно, не мне судить. Я люблю свои уроки. Очень тщательно к ним готовлюсь. Не ограничиваюсь одним учебником. Моя дочь - не педагог. Она врач-педиатр. Как видите, она тоже с детьми. Она их и лечит, и учит, и также как мы - педагоги, учит и воспитывает их родителей».

     Вениаминова Ольга Павловна с 1987 года начала свою трудовую деятельность в Детском доме г. Волжска воспитателем. С 1989 года по 1996 работала в средней школе № 10 г. Волжска. В школе № 9 работает с 1996 года учителем русского языка и литературы. Общий педагогический стаж - 36 лет. Её муж – Вениаминов Сергей Владимирович работал учителем технологии в нашей школе.

      Её свекровь Вениаминова Галина Анатольевна – учитель химии и биологии, ветеран труда, Отличник народного просвещения. Педагогический стаж – 30 лет. Работала в Хлебниковской СШ Мари-Турекского района (1967-1972), в СОШ №7 г. Волжска(1972-74 г.), в СОШ№ 10(1988-1997), в ГПТУ-4 (1974-1987).

     Свёкор – Вениаминов Владимир Акимович – учитель химии и биологии, ветеран труда. Педстаж -31 год. Работал в  Хлебниковской СШ Мари-Турекского района(1967-1972),в ГПТУ-4 г. Волжска(1972-1998).

      Её родственница, Вениаминова Лидия Александровна – учитель начальных классов, педстаж 40 лет, ветеран труда, Отличник народного просвещения. Работала в СОШ№7(1950-1983).

     Завьялова Кристина Ильинична, учитель начальных классов с августа 2022, с 2023 - по совместительству Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Кристина Ильинична обучалась в нашей школе и после получения высшего педагогического образования решила вернуться в в родную школу в качестве педагога. 
      Её мама –  Соколова Нина Павловна, учитель английского языка с августа 1988 по февраль 2022 год в МОУ СШ N5 с углублённым изучением отдельных предметов, на пенсии.

 

«Книга памяти»

      Самым старейшим работником нашей школы является Кибардина Александра Степановна.В 2023 году она отмечает свой 90-летний юбилей. Александра Степановна проработала в школе №9 с 1959 по 2006год. 47 лет она подарила нашей школе, преподавая детям историю.

   С 1983 по 1989 год была директором школы, а также вплоть до ухода на пенсию была заместителем директора по УВР начальной школы.

     Со слов Александры Степановны собрана вся информация  по истории школы, которая бережно хранится в школьном музее.

         На глазах Александры Степановны менялась наша школа из семилетней в восьмилетнюю и далее в общеобразовательную. Школа становилась больше, просторнее, современнее.

       Александра Степановна Кибардина родилась 19 ноября 1933 года в поселке Шалакуша Архангельской области и была восьмым ребенком в семье. Ее назвали Александрой, так как ждали мальчика. 30-е годы – годы страшного голода, не обошли стороной Архангельскую область. Четверо детей уже погибли, среди них и два Александра, дожившие лишь до девяти лет. И когда поздней осенью на свет появилась девочка, родители решили: «Пусть будет Александрой! Может она выживет?».

        Когда началась война, маленькой Саше было почти восемь лет. Она мало, что помнит из первых лет. В ее памяти четко запомнилась большая черная тарелка в доме, у которой застывали взрослые, слушая военные сводки. Помнит, как, оперевшись на комод, слушала по репродуктору, как советские солдаты освобождали Харьков. В памяти остались затемнения для окон, сшитые мамой из старых тканей, и стекла, которые были обклеены газетами.

        Более четкие воспоминания сохранились в ее памяти о приеме в пионерию. Это было в 1943 году, когда ей было десять. Из воспоминаний: «Обстановка была торжественной. Ведь прием в пионеры каждый год проходил в дни празднования Великой Октябрьской социалистической революции. Торжественное обещание пионера учили заранее наизусть».

       Дети помогали колхозу. Собирали колоски после жнивья, по домам собирали картошку и золу. Последнюю мальчишки, лихо управлявшие лошадьми, вывозили на поля в качестве удобрения. Летом и осенью, для аптеки заготавливали ягоды, особенно чернику и клюкву, вязали носки, варежки, шили и вышивали кисеты. Собирали посылки для отправки на фронт. В поселок приходило много похоронок, поэтому была организована помощь солдатским семьям, одиноким бабушкам. Мы носили им воду, складывали дрова, в зимнее время чистили дорожки к крыльцу дома.

        В эвакуированном госпитале и доме инвалидов для раненных солдат и инвалидов дети готовили концертные номера, читали бойцам газеты, гладили белье, готовили подарки, а летом собирали и носили им ягоды.

      Также в поселке действовал детский дом. В нем проживали эвакуированные дети, в основном без родителей.

- Жалели мы их, - вздыхает Александра Степановна. - Во время занятий в школе на большой перемене нам раздавали хлеб (горячих обедов не было), но мы всегда старались вклинить кого- либо из эвакуированных детей, чтобы им достался лишний кусок. Я часто отдавала свой, так как уже тогда своим детским умом я понимала, что у меня есть дом и семья, а у них нет. Сколько весил этот кусочек хлеба, я не помню...

     Александре Степановне было всего 12 лет, когда пришла долгожданная победа.

- Я проснулась от необычного шума. Когда выглянула на балкон, то увидела толпы людей, улыбающихся, нарядно одетых, играла гармонь. Отовсюду слышалось: «Ура! Победа!» Я спрыгнула с балкона, благо он был не высоко расположен от земли, и влилась в этот всеобщий праздник.

Так прошло суровое детство.

     В 1949 году Александра Степановна окончила школу, и в этом же году поступила в Чебаковское педагогическое училище, которое было расположено в 25 километрах от Ярославля на специальность учитель начальных классов.

      Годы учебы в педучилище - это годы большого труда в получении знаний, педагогическая практика. Очень хорошо была поставлена спортивная работа.

        Александра Степановна принимала активное участие в соревнованиях по гимнастике, любовь к которой осталась у нее со школы. Два последних года учебы была секретарем комсомольской организации. Став учителем, вела второй и четвертый классы, а так же преподавала рисование, пение, физкультуру у старшеклассников. Помимо этого она была пионервожатой и кассиром по выдаче заработной платы.

        В 1956 году Александра Степановна принимает решение переехать в Волжск. Несмотря на то, что к тому времени в городе действовали школы № 2, 4, 5, 6 и 9, вакантных мест не было. Ей была предложена должность запасного учителя при РОНО. Она заключалась в том, что Александра Степановна должна была замещать отсутствующих учителей. В 1957 году поступила на заочное отделение Казанского государственного университета им. В. И. Ульянова-Ленина на историко- филологический факультет, который успешно закончила в 1963 году.

      В 1959 году ее переводят в семи-летнюю школу № 9 на должность завуча. С 1960-го Александра Степановна начинает преподавать историю. Несмотря на то, что она закончила отделение русского языка и литературы, история стала ее главным предметом.

      В 1989-м Александра Степановна возглавила школу, став ее директором. К этому времени она была состоявшимся человеком: за плечами был многолетний опыт работы, сложившаяся семья, двое детей. Изменилась ее жизнь, а вместе с ней менялся и наш город.

       По данным Народной энциклопедии городов и регионов России «Мой город», население Волжска к 1982 году стремительно росло и составляло 55 тысяч жителей. Располагавшаяся в Центре города школа № 9 уже не вмещала количество желающих обучаться в ней. Коллектив учителей вместе с родительским комитетом начинает ходатайствовать о начале строительства пристроя.

      В личном архиве Александры Степановны сохранилась статья «Моя любовь – это школа» от 29 октября 1999 года, в которой описываются ее хлопоты по расширению школьной базы: «Засучив рукава, она со всей ей присущей энергией стала пробивать вопрос о строительстве пристроя: ходила по инстанциям, исписала столько бумаг, выступала на различного уровня совещаниях. И, наконец, в 1985 году на просьбу об ускорении проектирования новой школы пришел положительный ответ».

        Уже в 1991 году при школе было открыто новое крыло. В школе появились: столовая, спортивный и актовый залы, кабинеты кулинарии, физики и швейного дела, мастерские, административный блок и новая учительская. С этого года она становится средней общеобразовательной школой.

      47 лет работы в школе №9 не прошли даром. Александра Степановна воспитала достойное поколение. Среди них: Л. С.Сошникова - директор школы, А. А.Тямакова - заместитель директора по учебной части, Г.В.Печникова - завуч начальной школы, А.Н.Черемунина – зам.директора по воспитательной работе, Т.В.Барсегян - директор школы МОУ СОШ № 12 Волжска. Кроме них в школе работают: М.М.Бяулова, Н.В.Алексеева - учителя начальных классов, Г.Ю.Немчинова - учитель русского языка и литературы. За свой труд Александра Степановна неоднократно награждалась грамотами разного уровня, среди них Почетная грамота Министерства образования РМЭ (1985 г.). В 1983 году ей было присвоено звание «Отличник Народного просвещения», в 1986-м была награждена медалью «Ветеран труда».

        Александра Степановна до сих пор принимает активное участие в работе городского совета ветеранов педагогического труда. С удовольствием приходит на школьные линейки, научно-практические конференции и другие мероприятия. Большую помощь оказывает в воссоздании школьного музея. Прекрасная память, завораживающая речь, логичное изложение, сдержанность – и все это сохранилось на пороге 90-летия!

      С 1965 по 1971 гг. директором нашей школы был Звездин Константин Иванович. Константин Иванович  – ветеран Великой Отечественной войны, родился в 1921 году в селе Большие Кемары Перевозского района Горьковской области Арзамасского уезда. В 1939-м окончил Сергачское педагогическое училище, работал в родной деревне учителем в неполной средней школе.

     В марте 1944-го после окончания курсов младших лейтенантов в г. Волоколамске Московской области для продолжения дальнейшей службы в должности командира пулеметного взвода был направлен в 338 Неманскую стрелковую дивизию.

      Из письменных воспоминаний, сохранившихся в семейном архиве: «Стояли теплые весенние дни, началась распутица. Овраги и низины наполнились водой. Я — командир пулеметного взвода в одном из батальонов 1134 стрелкового полка. Дивизия занимала оборону в районе «Витебского мешка», вклинившись в позиции немцев у Рублевских высот. Рвутся снаряды, раздаются пулеметные и одиночные выстрелы – фашисты ведут обстрел наших траншей и тыла. Ночью то там, то тут вспыхивают ракеты, летят снопы трассирующих пуль. А утром раздаются звуки губных гармошек и звон котелков – противник завтракает…».

     «Ведем ответный огонь по фашистским позициям. Стоим на позициях до 23 июня 1944 года – начало операции «Багратион» по освобождению Белоруссии. После мощной артиллерийской и авиационной подготовки оборона немцев прорвана…»

      В октябре 1944 года после тяжелого осколочного ранения в область сердца, полученного в одном из боев в Восточной Пруссии, Константин Иванович демобилизован. В 1950 году по заочной форме обучения окончил Казанский юридический институт, позже – Марийский педагогический институт (исторический факультет). До 1948-го работал помощником директора профучилища в г. Волжске, затем директором  РУ № 2 на базе Марбумкомбината, директором школы № 9 и № 1.

«Педагоги в лицах»

Директора и их вклад в развитие школы

      За всю историю существования школы №9 с 1953 по 2023 год  её возглавляли  десять директоров. Большую помощь в получении информации о всех директорах школы оказала Кибардина Александра Степановна, которая во время своей работы в нашей школе  с 1959 года лично застала многих директоров и сама с 1983 по 1989 годы возглавляла нашу школу.

        1. Михеев Георгий Степанович(1953-1954г.) - первый директор школы, заслуженный работник образования, лучший учитель района. Именно ему доверили возглавить новую семилетнюю школу №9, расположенную в деревянном бараке по улице Щорса, дом 13.

       2.Захарченко Владимир Яковлевич (1954-1955 г.) - при его управлении деревянное здание школы требовало особых забот. Отопление было печное, поэтому приходилось заготавливать дрова, утеплять окна, чтобы учеба проходила в нормальных условиях.

       3. Пономарёв Александр Александрович(1955-1957 г.) - ему, как и всем организаторам, приходилось быть хорошим хозяйственником и одновременно следить за учебным процессом.

      4.Никифоров Алексей Иванович(1957-1958 г.) - школьный деревянный барак требовал ухода, поэтому приходилось быть заботливым хозяйственником и организатором учебного процесса.

    5. Старикова Ольга Никитична(1958-1965 г.) - являлась учителем географии, участвовала в создании школьной географической площадки. Ольга Николаевна была коммуникабельным человеком, что способствовало нахождению общего языка с учителями и учениками. В 1963 году школа совершила переезд в новое здание по адресу: улица Ленина, дом 34. При ней школа становится восьмилетней. На территории школы построена теплица, где выращивали овощи для школы.

    6.Звездин Константин Иванович(1965-1971 г.) - участник ВОВ, имел боевые награды, прекрасный хозяйственник. Именно по его указанию была открыта школьная комната боевой славы 9 мая 1967 года. В результате в 1968 году начинается исследовательская работа, а с 4 декабря 1970 года открывается школьный музей, руководителем которого стала Барамыгина А.С.

 7. Ембатуров Сергей Николаевич(1971-1983 г.) - также являлся учителем истории, ветеран ВОВ, имел боевые награды. Он добивается создания в школе атмосферы творческого поиска, условий для успешного занятия учителей самообразованием. Школа заняла 3 место в городском смотре-конкурсе учебных кабинетов. Создано 7 учебных кабинетов и 6 классов-кабинетов. Под его руководством коллектив работает над одной из задач-профориентация учащихся. Активно происходит обмен опыта с педагогами других городов и республик.

8.Кибардина Александра Степановна(1983-1989 г.) - заслуженный ветеран педагогического труда. Работала в школе с 1959 по 2006 год. С её слов собрана вся информация по истории школы. В период работы директором, ею была проведена большая работа по сбору документации будущего строительства школы. С помощью родительского комитета по всем инстанциям добились разрешения на строительство пристроя школы. 

9. Кривелёва Елена Николаевна(1989-2000 г.) - благодаря её стараниям был построен пристрой к школе в виде 3 этажа. Появились столовая, актовый зал, спортзал, рабочие кабинеты для уроков технологии, кабинет физики. В результате школа стала полной общеобразовательной.

10. Сошникова Людмила Сергеевна (с 2000 года и по сей день) - именно при ней с 2012 года школа стала носить имя великого русского поэта А.С.Пушкина, а также в 2013 году возрождается школьный музей, который был закрыт в 1989 году из-за отсутствия площадей. Традиционно каждый год проходит важное школьное мероприятие "Пушкинский бал", которое каждые два года выходит в мероприятие городского формата.

Заслуженные педагоги школы

       В нашей  школе  с момента её основания работало много прекрасных педагогов,  многие из них внесли большой вклад в развитие образования, как нашего города, так и региона в целом. Среди педагогов нашей школы на данный момент работает двенадцать почётных работников сферы образования Российской Федерации: Сошникова Л.С., Яковлева Ю.В., Ортина И.Г., Тямакова А.А., Печникова Г.В., Вениаминова О.П., Архипова Т.В., Кузнецова Т.П., Морскова Л.П., Пекешина С.А., Бяулова М.М., Воркунова О.М.    

    Учителя нашей школы постоянно профессионально развиваются, участвуя в различных педагогических конкурсах профессионального мастерства. Некоторые из них Вениаминова Ольга Павловна, Яковлева Юлия Вячеславовна и Киселёва Александра Юрьевна побеждали в городском конкурсе «Учитель года». Вениаминова Ольга Павловна стала победителем Республиканского этапа конкурса «Учитель года - 2010» и  финалистом Всероссийского этапа конкурса «Учитель года - 2010». Помимо всего прочего Ольга Павловна является победителем  конкурса лучших учителей РФ(2008 г.), награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ(2008 г.), почетной грамотой  Министерства образования РМЭ (2008 г.), почётной грамотой  Государственного Собрания Республики Марий Эл (2013 г.). Является почётным работником  общего образования РФ, ветераном труда. Материал о её жизни и работе вошёл в последнее издание книги: «Известные люди города Волжска» под редакцией журналиста А. Климова.

      Учителя физкультуры Кузнецовы Татьяна Петровна и Фёдор Васильевич в 2011-2013,2016-2017,2022-2023 гг. вместе с учениками нашей школы одерживали победу в республиканских президентских соревнованиях и представляли нашу Республику на всероссийских соревнованиях в детском лагере «Орлёнок».

        Руководитель танцевальной студии «Артес»  Пекешина Светлана Анатольевна неоднократно со своим коллективом побеждали в региональных, всероссийских и международных танцевальных конкурсах.

        Учитель истории и ОБЖ, руководитель школьной патриотической организации  Петров Сергей Олегович вместе со своими воспитанниками становились  победителями и призёрами в различных смотрах-конкурсах городского и   регионального значения. Под его руководством ученики нашей школы становились победителями и призёрами конкурса «Большая перемена».

       Под руководством учителя истории Шевченко Розы Васильевны в 2013 году был открыт школьный краеведческий музей «Этносфера».  

       В 2013 году под её руководством школа приняла участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению реализации во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

      Школьный музей "Этносфера " представил интересную тему "Распространение опыта по формированию этнокультурного русского компонента в условиях поликультурной среды". По итогам участия в конкурсе музей выиграл Грант и получил оборудование на 190 000 рублей. В результате музей был полностью оснащён современным оборудованием.

        С 2017  руководителями музея стали учитель истории Шешина Екатерина Валерьевна и педагог дополнительного образования Ермилова Елена Васильевна. Ежегодно члены  школьного музея участвуют в мероприятиях различной направленности на муниципальном, республиканском, межрегиональных уровнях, вот лишь некоторые из них: республиканские музейные чтения на базе ДТЮ Йошкар-Ола, конференция «Наследники великой Победы» на базе школы №2 г. Волжска, Фёдоровские чтения (Семёновка), Пушкинские чтения на базе нашей школы, экскурсии в школьный музей по разным темам для учеников школы, видеомосты с музеями других школ, участие в «Движении Первых», реставрационная деятельность, прикладное творчество, исследовательская деятельность. Члены нашего школьного музея «Этносфера» неоднократно становились победителями и призёрами различных конкурсов музейной направленности.

      В 2019 году музей " Этносфера" был представлен в книге" Музейный мир Республики Марий Эл", приуроченной к 100- летию образования марийской автономии и 100 - летию Национального музея Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева.

«Музей педагогической славы

МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина»

История школы

       Свою  историю  школа  №9  начинает  с  1953  года.  В этом  году Постановлением Совета Министров Марийской АССР в 1953 году  в городе Волжске была открыта семилетняя школа №9 почти для 500 учеников. Под школу приспособлен одноэтажный деревянный барак по улице Щорса. В настоящее время на этом месте находится проектный институт. Школа работала в две смены, в классе было по 38-45 человек. Рядом со школой были расположены географическая и спортивная  площадки. Первым директором назначен был  Михеев Георгий Степанович.

      В 1963г школа становится восьмилетней и переходит в новое здание, расположенное по адресу ул. Ленина д.34. Первоначально при строительстве это здание предполагалось  под административное, но решением городских властей первой здесь расположилась школа №1, администрация  которой в 60-х годах занималась  расширением  её площади и построила  дополнительно узкий коридор.     В 1963г.  школа №1 переходит в другое  новое здание, а это  занимает школа №9, переезжая из барака. По проекту школа была рассчитана на 320 мест, но количество учащихся возрастало с каждым годом, в связи с тем, что в районе данной школы активно строились пятиэтажные дома. В связи с этим не отвечала современным нормам условиям  обучения и воспитания детей. Школа не имела своего спортивного зала, актового зала, типовой мастерской, в результате уроки труда приходилось проводить в мастерских школы №1. Не соответствовали требованиям очень малые площади столовой, библиотеки, пионерско-комсомольского комитета, учительской. С 1983 по 1989 гг школой руководила Кибардина А.С. В течение  многих лет  её администрация  ходатайствовала о строительстве нового пристроя к зданию, привлекая к этому родительский комитет и депутатов Верховного Совета СССР.

       Обращения были в исполком Волжского городского Совета народных депутатов, председателю Госплана Марийской АССР, в Совет Министров Марийской АССР, в газету «Правда» и « Известия» (документы о ходатайстве датированы от  31 марта 1981г решение №68 от 9 февраля 1982г, от 12 апреля 1983г, от 17ноября 1983г, от 31 января 1984г, от 26.08 85г.). Было много обещаний и ожиданий и вот в 1990-1991гг, под руководством Кривелёвой Е.Н. строится новый пристрой к  зданию  и школа становится Средней Общеобразовательной.

      С ноября 2000 года директором школы становится выпускница нашей школы Сошникова Людмила Сергеевна. В 2007 году школа становится победителем в общероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Грант был направлен на современное оснащение школы. В школе появляется интернет, создаётся свой сайт, активно внедряется проектная деятельность.

      В феврале 2012 года у школы новый статус «Школа с этнокультурным русским компонентом». Школе присвоено имя великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Одним из основных направлений работы остаётся духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

        В 2013 году на базе нашей школы был открыт школьный краеведческий музей «Этносфера». Экспозиции музея были собраны как из остатков экспозиций музея и Комнаты Боевой Славы, которые существовали в нашей школе в Советское время, так и из экспонатов, которые были принесены неравнодушными учащимися и учителями школы. В результате в нашем музее на сегодняшний день представлены следующие экспозиции: «История школы»,  «История 107 отдельной стрелковой бригады», «Ветераны войны и тыла», «Техника советского периода», «История города в фотографиях», «История советского периода»,  «Отдел истории дополнительного образования школы №9», «Русская изба».

       В августе 2022 года в музее была открыта новая экспозиция «История школы в лицах», которая состоит из трёх разделов «Директора школы», «Педагоги школы», «Выпускники школы».    

      Собранные материалы оформлены  в виде стендов, в которых фотографии  выпускников расположены в зависимости от того, какой была школа в данный  исторический период. Таким образом, получилось 6 стендов: «Выпускники 7-летней школы», «Выпускники 8-летней школы», «Выпускники полной общеобразовательной школы», «Выпускники школы им. А.С. Пушкина», «Педагоги школы» и «Директора школы».

      В 2023 году был открыт стенд, посвящённый Специальной военной операции  и  участию нашей школы в сборе гуманитарной помощи для бойцов СВО.

      Музей активно занимается поисковой деятельностью, исследовательской работой, прикладным творчеством, реставрационной деятельностью, а также ведётся работа по сотрудничеству и обменом информацией и опытом с другими музеями  города  и страны в целом. Именно школьный музей является той базой, которая занимается сбором и  хранением информации по истории школы и страны в целом.

Что нужно знать учителю о снижении бюрократической нагрузки ?

о

 

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 № 273-ФЗ (часть 6.1 статьи 47 введена Федеральным законом от 14 июля 2022 года №298-ФЗ) приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 (зарегистрирован Минюстом России 22.08.2022, регистрационный № 69724) утвержден перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ:

1.     рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

2.     журнал учета успеваемости;

3.     журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

4.     план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);

5.     характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582. Главная задача – повысить эффективность работы педагога, создать комфортную школьную среду и выстроить конструктивное общение между школой и органами власти.  Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.  Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ  

з Телефоны «горячей линии»:
8(8362) 31-02-31 доб. 261 - Архипов Евгений Владиславович, заместитель начальника отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования;
8(8362) 31-02-31 доб. 262 - Епифанова Елена Леонидовна, советник отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования

 

Канал в Сферум «⇩ Стопнагрузка-Марий Эл» - Канал по снижению документационной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации в Республике Марий Эл: ссылка

 

Нормативно-правовое регулирование 

Письмо Минобрнауки Республики Марий Эл от 26 сентября 2023 г. № 8383
Об организации работы «горячей линии» по вопросам снижения документационной нагрузки

Письмо Минобрнауки Республики Марий Эл от 18 сентября 2023 г. № 8142 
О проведении опроса

Приказ Минобрнауки Республики Марий Эл от 8 сентября 2023 г. № 932
Об обеспечении снижения документационной нагрузки на педагогических работников государственных общеобразовательных организаций

Приказ Минобрнауки Республики Марий Эл от 8 сентября 2023 г. № 931
Об организации работы «горячей линии» по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников Республики Марий Эл при реализации основных общеобразовательных программ

Приказ Минобрнауки Республики Марий Эл от 6 сентября 2023 г. № 923
Об утверждении дорожной карты по снижению документационной нагрузки на педагогических работников Республики Марий Эл при реализации основных общеобразовательных программ


Ссылка на видео официального канала Рособбрнадзора ВКОНТАКТЕ


Письмо Минпросвещения России № СК-773/03, Рособрнадзора № 01-141/01-01 от 22 декабря 2022 г.
О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации

Письмо Минпросвещения России от 29 июля 2022 г. № ТВ-1396/08
О вступлении в силу Федерального закона N 298-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Минпросвещения России от 21 июля 2022 г. № 582
Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

 

з