Решаем вместе
Есть вопрос?
Родителям

Breadcrumbs


Поиск



МинпросвещениеРФ

Другое дело

Независимая оценка качества образования

Контактная информация


Адрес: 425000 Республика Марий Эл, г.Волжск, ул. Ленина, д.34. Тел.: (83631) 6-11-38, 6-05-47 Адрес эл.почты: schol9@yandex.ru График работы: с 8.00 до 17.00 обед с 12.00-13.00

Календарь событий


Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

ВНИМАНИЕ!


Актуальная информация по  регистрации на программы в центре Волгенче с 26 ноября по февраль

 

Направление «Наука»

Профильные программы -место проведения    ДОЛ "Лесная сказка"

 

1. ДООП «Олимпиадная робототехника» 7-10 класс

Когда: 19.01.2024 - 28.01.2024

Программа ориентирована на обучающихся, выступающих на всероссийской олимпиаде школьников, других олимпиадах и конкурсах по направлению «Робототехника».
Цель программы – создание условий для совершенствования содержания образования, формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, реализации интересов детей в сфере конструирования, моделирования, приобретения опыта продуктивной творческой деятельности формирование ранней профориентации.
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия.

 

!!!!!!!!!!!!!Регистрация 26.11.2023- 10.01.2024 по ссылке 

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-olimpiadnaya-robototekhnika/      

 

2. ДООП "Олимпиадная химия" 8-10 класс

Когда: 02.02.2024 - 11.02.2024

Программа направлена на создание условий для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии с целью углубления знаний по темам курса химии, подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников 8-10 классов. Допускается участие школьников 7 класса.
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия по химии, интеллектуальные турниры , семинары ведущих педагогов, индивидуальные консультации, общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 26.11.2023- 21.01.2024

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-olimpiadnaya-khimiya/

 

3. ДООП "Соревновательная робототехника" 7-10 класс

Когда:   02.02.2024 - 11.02.2024

Программа ориентирована на обучающихся, выступающих на олимпиадах и конкурсах по направлению «Робототехника»( в том числе в Интеллектуальной олимпиаде ПФО( по направлению робототехника).
  Цель программы – создание условий для совершенствования содержания образования, формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, реализации интересов детей в сфере конструирования, моделирования, приобретения опыта продуктивной творческой деятельности формирование ранней профориентации, подготовка обучающихся к участию Интеллектуальной олимпиады ПФО( по направлению робототехника)
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 26.11.2023- 21.01.2024

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-sorevnovatelnaya-robototekhnika/

 

4. ДООП "Спортивное программирование"7-10 класс

Когда: 16.02.2024 - 25.02.2024

Программа направлена на создание условий для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии с целью углубления знаний по программированию, подготовки обучающихся к всероссийским олимпиадам школьников 8-10 классов, в том числе в Интеллектуальной олимпиаде ПФО ( по направлению Программирование).
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия, интеллектуальные турниры , семинары ведущих педагогов, индивидуальные консультации, общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 26.11.2023- 05.02.2024

 https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-sportivnoe-programmirovanie/

 

5.ДООП "Прототипирование и 3D моделирование" 7-10 класс

Когда:  16.02.2024 - 25.02.2024

Программа направлена на создание условий для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии с целью углубления знаний по аддитивным технологиям , подготовки обучающихся к всероссийским олимпиадам школьников 7-10 классов, вовлечения детей в процесс моделирования искусственно-технических и виртуальных объектов, приобретения навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, технологического предпринимательства. Содействует формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.
  Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия, интеллектуальные турниры , семинары ведущих педагогов, индивидуальные консультации, общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия.

 

!!!!!!!!!!!!Регистрация 26.11.2023- 05.02.2024

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-prototipirovanie-i-3d-modelirovanie/

 

6. ДООП "Интеллектуальная олимпиада ПФО" 7-10 класс

Когда: 27.02.2024 - 03.03.2024

Программа направлена на интеллектуальное развитие учащихся общеобразовательных учреждений, привлечения их к научно-инновационным формам деятельности. Программа
ориентирована на обучающихся, принимающих участие в Интеллектуальной олимпиаде ПФО( по направлению БПЛА и решение задач ТРИЗ).
  Цель программы
– создание условий для подготовки обучающихся к участию Интеллектуальной олимпиады ПФО (по направлениям БПЛА и решение задач ТРИЗ),
- вовлечение школьников и студентов в интеллектуально-творческую и научно-практическую деятельность;
- внедрение в образовательные программы практико-ориентированных наукоемких форм организации работы с обучающимися и подготовки специалистов.
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 26.11.2023- 11.02.2024

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-intellektualnaya-olimpiada-pfo/

 

Направление «Наука»

Дистанционные  программы 

Место проведения: дистанционно

1. ДООП "Основы нутрициологии" 8-11 класс

Когда: 01.12.2023 - 31.12.2023

 Программа обеспечит обучающихся необходимой информацией для формирования стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.

!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 20.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-osnovy-nutritsiologii/

2ДООП "Flutter Magic: Создание Мобильных Приложений на Flutter" 8-10 класс

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для учеников 8-10 классов, желающих научиться создавать мобильные приложения с использованием Flutter, мощного фреймворка для разработки кроссплатформенных приложений Ученики изучат основы программирования и дизайна приложений, научатся создавать интерфейсы, добавлять функциональность и опубликовать свои приложения Программа разработана для тех, кто хочет начать свой путь в мире мобильной разработки.
Входные требования: Ученикам 8-10 классов не требуется специальных предварительных знаний, но базовые навыки программирования и понимание основ разработки мобильных приложений будут полезными Главное требование - интерес к созданию мобильных приложений и мотивация для изучения новых технологий.
Время: по субботам, 17:30-19:00 на платформе ЯндексТелемост.

 !!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-flutter-magic-sozdanie-mobilnykh-prilozheniy-na-flutter/

 3. ДООП "Бототворцы: Создание и Программирование Telegram-Ботов"

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для учеников 8-10 классов, которые интересуются созданием собственных чат-ботов для Telegram Ученики будут изучать основы программирования ботов, их интеграцию с Telegram API и разработку разнообразных функций для ботов Программа призвана помочь ученикам овладеть навыками создания и настройки ботов, а также понимания их роли в современном мире информационных технологий.
Входные требования: Ученикам 8-10 классов требуется не только знание программирования на python, но и понимание основ работы с мессенджером Telegram будут полезными Главные требования - знание языка программирование python, интерес к созданию собственных ботов и их функциональности.
Время: по субботам, 16:00-17:30 на платформе ЯндексТелемост.

 !!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-bototvortsy-sozdanie-i-programmirovanie-telegram-botov/

 4. ДООП "Внутри Электронного Мозга: Путешествие по Внутреннему Устройству Компьютера" 8-10 класс

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа разработана для учеников 8-10 классов, желающих углубить свое понимание внутренней структуры компьютера Ученики будут исследовать аппаратное обеспечение, архитектуру компьютера, и узнают, как работают процессоры, память, хранение данных, и другие ключевые компоненты Программа призвана помочь ученикам стать более информационно грамотными и понимать, как работает их основной инструмент - компьютер.
Входные требования: Ученикам 8-10 классов не требуется специальных предварительных знаний, но базовые навыки в области информатики и умение работать с компьютером будут полезными Главное требование - интерес к изучению внутренней структуры компьютера
Время: По субботам, 14:30-16:00 на платформе Яндекс Телемост.

 !!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-vnutri-elektronnogo-mozga-puteshestvie-po-vnutrennemu-ustroystvu-kompyutera/

 5. ДООП "Онлайн-Детективы: Искусство Быстрого Поиска и Обработки Информации" 8-10 класс

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для учеников 8-10 классов, которые желают научиться эффективно искать и обрабатывать информацию в интернете Ученики узнают методы поиска, анализа и валидации информации, а также разработают навыки критического мышления для оценки достоверности данных Программа призвана помочь ученикам стать информационно грамотными и уверенными пользователями сети.

Входные требования: Ученикам 8-10 классов не требуется специальных предварительных знаний Основные навыки работы с интернетом и компьютером будут полезными Главное — интерес и желание учиться эффективно находить и использовать информацию.
Время: по субботам, 13:00-14:30 на платформе ЯндексТелемост.

!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-onlayn-detektivy-iskusstvo-bystrogo-poiska-i-obrabotki-informatsii/

6. ДООП ""Мастера Кода: Алгоритмическое Программирование для Опытных Контестменов"

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для опытных учеников 8-10 классов, которые уже имеют опыт в соревнованиях по программированию и желают углубить свои навыки в алгоритмическом программировании Ученики будут более глубоко изучать сложные алгоритмы, структуры данных и оптимизацию, чтобы достичь выдающихся результатов в контестах и олимпиадах по информатике.
Входные требования: Ученикам 8-10 классов рекомендуется иметь значительный опыт в соревнованиях по программированию и хорошие знания в области алгоритмов и структур данных Предварительные навыки алгоритмического программирования и успешное участие в контестах будут обязательными.  Время: по субботам, 11:00-12:30 на платформе ЯндексТелемост.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-mastera-koda-algoritmicheskoe-programmirovanie-dlya-opytnykh-kontestmenov-/

7. ДООП "Алгоритмы в действии: подготовка к соревнованиям по программированию"

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для учеников 8-10 классов, желающих углубить свои навыки в алгоритмическом программировании и подготовиться к участию в соревнованиях по программированию, таким как олимпиады, контесты и соревнования по информатике. Программа охватывает широкий спектр алгоритмических концепций и задач, помогая ученикам развить аналитическое мышление и навыки решения сложных задач.
Входные требования: Ученикам 8-10 классов рекомендуется иметь базовые знания в области алгоритмического программирования и структур данных Предварительные знания python обязательны, а понимание основных концепций программирования и желание углубиться в алгоритмы будут полезными.
Время: по субботам, 9:30 - 11:00 на платформе ЯндексТелемост.

!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

 https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-algoritmy-v-deystvii-podgotovka-k-sorevnovaniyam-po-programmirovaniyu/

8. ДООП "Цифровая Защита: Основы Кибербезопасности" 8-10 класс

Когда: 13.11.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для школьников 8-10 классов и ориентирована на обучение основам кибербезопасности Учащиеся получат необходимые навыки и знания, чтобы защищать собственные данные и устройства в цифровом мире Программа включает в себя темы, такие как создание безопасных паролей, обнаружение мошенничества, предотвращение атак в сети, и обеспечение безопасности данных.
Входные требования: Ученикам 8-10 классов рекомендуется иметь предварительные знания о работе с компьютером и интернетом Не требуется никаких специфических предварительных знаний в области информационных технологий, но базовая компьютерная грамотность будет полезной.

Время: по субботам, 8:00-9:30, на платформе ЯндексТелемост.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 03.11.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-tsifrovaya-zashchita-osnovy-kiberbezopasnosti/

9. ДООП "Web Craft: Создание сайтов" (Модуль 1 «Основы веб-разработки»)

6-8 класс

Когда: 06.11.2023 - 31.12.2023

В современном мире интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Он предоставляет огромные возможности как для личного развития, так и для бизнеса. Создание и управление веб-сайтами стали критически важными навыками, требующимися во многих сферах. 
Целью нашей программы является обеспечение обучающихся практическими навыками веб-разработки и подготовка их к успешной карьере в данной области.

 !!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 31.10.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-web-craft-sozdanie-saytov-modul-1/

 10. ДООП Математика: магия чисел и решений"

Когда: 16.10.2023 - 30.12.2023

Цель программы: систематизация и обобщение знаний учащихся с одновременным расширением и углублением этих знаний и навыков в соответствующих областях (алгебра, геометрия, математическая логика, теория чисел и комбинаторика).
Режим занятий 3-4 часа в неделю.

!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 16.10.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/matematika-magiya-chisel-i-resheniy-d/

11. ДООП "Приемы устного счета"7-8 класс

Когда: 13.11.2023 - 30.12.2023

Программа будет интересна не только любителям математике, но и всем, кто хочет научиться быстро считать.

 !!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 10.10.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-priemy-ustnogo-scheta/

12. ДООП "Решение олимпиадных задач по математике"_д   5-7 класс

Когда: 30.10.2023 - 30.12.2023

Программа предназначена для школьников, интересующихся олимпиадной математикой и/или занимающихся в математических кружках (первый год обучения).

!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 10.10.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-reshenie-olimpiadnykh-zadach-po-matematike/

13. ДООП «Системы управления базами данных»_д                    6-8 класс

Когда: 16.10.2023 - 31.12.2023

Цель программы:

Формирование у обучающихся совокупности профессиональных качеств, обеспечивающих решение проблем, связанных с использованием и проектированием баз данных под управлением современных систем управления базами данных (СУБД).

Уровень программы: базовый
Режим занятий: 3-4 часа в неделю

!!!!!!!!!!!!!!!!!!Регистрация 07.10.2023- 24.12.2023

 https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-sistemy-upravleniya-bazami-dannykh-d/

 14. ДООП «Основы алгоритмизации» 5-7 класс

Когда: 28.10.2023 - 31.12.2023

Программа предназначена для учащихся 5-7 классов, которые интересуются алгоритмами и программированием, в дальнейшем хотят участвовать в олимпиадах по информатике и программированию и является дополнением школьного курса информатики.

Изучение основ алгоритмизации и программирования способствует интеллектуальному развитию личности школьника, формированию у него теоретического и логического мышления. Владея алгоритмами у учащегося появляется интерес к изучению других языков программирования.

 !!!!!!!!!!!!Регистрация 07.10.2023- 20.12.2023

https://volgenche.ru/educational-programs/science/doop-osnovy-algoritmizatsii/

Профминимум  - это набор практик и инструментов профориентационной работы со школьниками.

Как известно, выбор будущей профессии — это точка на пересечении:
► склонностей и интересов ребенка, его «хочу»;
► его способностей — «могу»;
► и к тому же потребностей общества: но не прямо сейчас, а в перспективе взросления ребенка — «надо».

Именно Профминимум поможет найти и обозначить эту точку максимально конкретно и профессионально.

ПРОФМИНИМУМ в МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина реализуется в 6-11 классах на БАЗОВОМ уровне.

Включает 40 часов:

1. Урочная деятельность (4 часа)

Тематические уроки внутри курса общеобразовательных предметов. Отвечают на популярные у школьников вопросы «А для чего мне алгебра/химия/геометрия» и т.д. — с точки зрения будущей профессии.

2. Внеурочная деятельность (34 часа)

Внеурочные занятия «Россия — мои горизонты» по четвергам проводятся в 6-11 классах. Занятия знакомят школьников с экономической стратегией страны, воспитывают уважение к труду и доносят важный смысл — «все профессии нужны, все профессии важны» в контексте государства.

3. Взаимодействие с родителями (2 часа)

Программа Профминимума предполагает два Всероссийских родительских собрания.

План профориентационной  деятельности МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина г. Волжска РМЭ на 2023-2024 учебный год (смотреть)

Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году (смотреть)

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 2023-2024 учебного года (смотреть)

Методические рекомендации для педагогических работников  образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов (смотреть)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" (смотреть)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее" (смотреть)

«Педагогические династии»

      В мире огромное количество  профессий. Но профессия учитель – это особенная профессия. Учительство – это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько же терпения, такта, а порой и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию.

      Династии учителей – это особая тема для обсуждения. Это непросто выбор специальностей, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Учительские династии – гордость не только семьи, но и нашей большой страны.    В нашей школе тоже есть учителя, которые продолжают дело своих родных, передавая из поколения в поколение свой бесценный дар.

     Короткова Татьяна Николаевна  работала в нашей школе с 1973 по 2012 год, преподавала математику. С 1983 по 2006 занимала должность завуча по УВР. Ученики и педагоги школы вспоминают её с теплотой и уважением. Она имеет почётное звание «Отличника народного образования» и «ветерана педагогического труда». Дочь Татьяны Николаевны – Алексеева Наталия Васильевна, обучалась в нашей школе и после окончания института в 1997 вернулась работать в родную школу учителем начальных классов. Наталия Васильевна работает в нашей школе по сей день, воспитывает двух дочерей и очень хочется верить, что и они выберут профессию учитель в качестве жизненного ориентира.

     Ортина Ирина Геннадьевна – учитель английского языка. В этом году исполнилось 30 лет, как она пришла работать в СШ 9. До этого отработала 7 лет в СШ 2. За годы работы выполняла обязанности не только учителя английского языка, но и классного руководителя. За свою работу была награждена грамотами Министерства образования РМЭ, администрации г. Волжска. В 2007 году было присвоено звание Почётного работника образования России. Она продолжает  династию учителей. Её мама Жирнова Лидия Георгиевна - заслуженный учитель Республики Марий Эл. Ее педагогический стаж - 45 лет. Во время учёбы в Марийском Пединституте проходила практику в СШ 9. После окончания института начала свою педагогическую деятельность в старой школе 6, где преподавала русский язык и литературу, затем была назначена зам директора по УВР. После закрытия шестой школы продолжила работать в школе 5. Стала преподавать историю, а позже и ИКН. Также была зам. директора по УВР. Несколько созывов являлась депутатом городского собрания. Несколько лет возглавляла работу школьного музея, который не раз побеждал на городских конкурсах. Выйдя на заслуженный отдых в 67 лет, продолжила работать с молодёжью в составе совета ветеранов педагогического труда. Её отец –  Жирнов Геннадий Егорович, тоже был воспитателем. Он был заслуженным тренером Республики Марий Эл по футболу. Будучи молодым, сам играл в составе Республиканской команды Спартак в Йошкар-Оле. Затем перешёл на тренерскую работу. Воспитал не одно поколение футболистов. Тренировал взрослую хоккейную команду «Ракета», которая не раз побеждала на республиканских соревнованиях. Материал о его жизни и работе вошёл в последнее издание книги: «Известные люди города Волжска» под редакцией журналиста А. Климова. Геннадий Егорович  прожил 83 года. К сожалению, по причине болезни умер в 2021 году.

      Яковлева Юлия Вячеславовна – учитель истории и обществознания продолжает дело своей мамы и дедушки. Общий педагогический стаж у неё 27 лет. В МОУ СШ 9 она пришла работать из Зеленодольского  лицея №14. А до него вела историю в Волжском профессиональном училище №5,потом в Волжском медицинском училище. В 9 школе работает с 2013 года.

     Прадед Юлии Вячеславовны - Сунцов Григорий Матвеевич не был учителем истории. Тогда такой должности не было. Он был учителем широкого профиля. Просто учитель.

      Со слов Юлии Вячеславовны её мама – «Фёдорова Валентина Михайловна, с раннего детства мечтала быть учителем. Учителем филологом. У неё природный дар, даже не зная правил правописания, писать грамотно, без единой ошибки. Ей, как будто, внутренний голос подсказывает. К тому же она обладает и врождённой красотой правильной, логически поставленной письменной речью. Ей бы быть экспертом. Её сочинения очень легко и с интересом читаются, несмотря на то, что они насыщенны научными словами. И я, сколько себя в детстве помню, всегда знала, что она хотела и меня видеть учителем. Учителем иностранных языков, так как немецкий язык у меня шёл "на ура". Я помню, я даже, в школе, когда училась уже 9 и 10 классах, заменяла учителя, и вела уроки по немецкому языку в 4 и 5 классах. Для самой же мамы примером был её дедушка. Очень интересная судьба была у него. До прихода к власти большевиков, он был приказчиком на одном Уральском заводе. В годы НЭПа, он открывает магазин "Отрезъ", в котором продавал ткани. Был очень состоятельных нэпновцем. Но в годы раскулачивания, был сослан на Дальний Восток, где ему большевистская пропаганда привила любовь к коммунизму и истории. Выучился на учителя истории и работал в школе г. Камец-Уральска. Это Урал. В этом городе и родилась моя мама. Жизнь все равно, все расставила по своим местам. Мама вышла замуж за военного офицера, выучилась на учителя истории, прошла с моим папой все радости и горести военной гарнизонной службы. И когда папа Фёдоров Вячеслав Михайлович вышел в отставку, и они приехали в город Волжск, устроилась в МОУ СШ №2 учителем истории. Мама проработала во второй школе с 5.09.1994 по май 2016, а потом в вечерней школе с 2016 по 2022 г. Считаю, что она была первоклассным учителем. Её поурочными планами, я до сих пор пользуюсь. Я исполнила мамину мечту. Я тоже учитель. Учитель истории. Какой я учитель? Конечно, не мне судить. Я люблю свои уроки. Очень тщательно к ним готовлюсь. Не ограничиваюсь одним учебником. Моя дочь - не педагог. Она врач-педиатр. Как видите, она тоже с детьми. Она их и лечит, и учит, и также как мы - педагоги, учит и воспитывает их родителей».

     Вениаминова Ольга Павловна с 1987 года начала свою трудовую деятельность в Детском доме г. Волжска воспитателем. С 1989 года по 1996 работала в средней школе № 10 г. Волжска. В школе № 9 работает с 1996 года учителем русского языка и литературы. Общий педагогический стаж - 36 лет. Её муж – Вениаминов Сергей Владимирович работал учителем технологии в нашей школе.

      Её свекровь Вениаминова Галина Анатольевна – учитель химии и биологии, ветеран труда, Отличник народного просвещения. Педагогический стаж – 30 лет. Работала в Хлебниковской СШ Мари-Турекского района (1967-1972), в СОШ №7 г. Волжска(1972-74 г.), в СОШ№ 10(1988-1997), в ГПТУ-4 (1974-1987).

     Свёкор – Вениаминов Владимир Акимович – учитель химии и биологии, ветеран труда. Педстаж -31 год. Работал в  Хлебниковской СШ Мари-Турекского района(1967-1972),в ГПТУ-4 г. Волжска(1972-1998).

      Её родственница, Вениаминова Лидия Александровна – учитель начальных классов, педстаж 40 лет, ветеран труда, Отличник народного просвещения. Работала в СОШ№7(1950-1983).

     Завьялова Кристина Ильинична, учитель начальных классов с августа 2022, с 2023 - по совместительству Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Кристина Ильинична обучалась в нашей школе и после получения высшего педагогического образования решила вернуться в в родную школу в качестве педагога. 
      Её мама –  Соколова Нина Павловна, учитель английского языка с августа 1988 по февраль 2022 год в МОУ СШ N5 с углублённым изучением отдельных предметов, на пенсии.

 

«Книга памяти»

      Самым старейшим работником нашей школы является Кибардина Александра Степановна.В 2023 году она отмечает свой 90-летний юбилей. Александра Степановна проработала в школе №9 с 1959 по 2006год. 47 лет она подарила нашей школе, преподавая детям историю.

   С 1983 по 1989 год была директором школы, а также вплоть до ухода на пенсию была заместителем директора по УВР начальной школы.

     Со слов Александры Степановны собрана вся информация  по истории школы, которая бережно хранится в школьном музее.

         На глазах Александры Степановны менялась наша школа из семилетней в восьмилетнюю и далее в общеобразовательную. Школа становилась больше, просторнее, современнее.

       Александра Степановна Кибардина родилась 19 ноября 1933 года в поселке Шалакуша Архангельской области и была восьмым ребенком в семье. Ее назвали Александрой, так как ждали мальчика. 30-е годы – годы страшного голода, не обошли стороной Архангельскую область. Четверо детей уже погибли, среди них и два Александра, дожившие лишь до девяти лет. И когда поздней осенью на свет появилась девочка, родители решили: «Пусть будет Александрой! Может она выживет?».

        Когда началась война, маленькой Саше было почти восемь лет. Она мало, что помнит из первых лет. В ее памяти четко запомнилась большая черная тарелка в доме, у которой застывали взрослые, слушая военные сводки. Помнит, как, оперевшись на комод, слушала по репродуктору, как советские солдаты освобождали Харьков. В памяти остались затемнения для окон, сшитые мамой из старых тканей, и стекла, которые были обклеены газетами.

        Более четкие воспоминания сохранились в ее памяти о приеме в пионерию. Это было в 1943 году, когда ей было десять. Из воспоминаний: «Обстановка была торжественной. Ведь прием в пионеры каждый год проходил в дни празднования Великой Октябрьской социалистической революции. Торжественное обещание пионера учили заранее наизусть».

       Дети помогали колхозу. Собирали колоски после жнивья, по домам собирали картошку и золу. Последнюю мальчишки, лихо управлявшие лошадьми, вывозили на поля в качестве удобрения. Летом и осенью, для аптеки заготавливали ягоды, особенно чернику и клюкву, вязали носки, варежки, шили и вышивали кисеты. Собирали посылки для отправки на фронт. В поселок приходило много похоронок, поэтому была организована помощь солдатским семьям, одиноким бабушкам. Мы носили им воду, складывали дрова, в зимнее время чистили дорожки к крыльцу дома.

        В эвакуированном госпитале и доме инвалидов для раненных солдат и инвалидов дети готовили концертные номера, читали бойцам газеты, гладили белье, готовили подарки, а летом собирали и носили им ягоды.

      Также в поселке действовал детский дом. В нем проживали эвакуированные дети, в основном без родителей.

- Жалели мы их, - вздыхает Александра Степановна. - Во время занятий в школе на большой перемене нам раздавали хлеб (горячих обедов не было), но мы всегда старались вклинить кого- либо из эвакуированных детей, чтобы им достался лишний кусок. Я часто отдавала свой, так как уже тогда своим детским умом я понимала, что у меня есть дом и семья, а у них нет. Сколько весил этот кусочек хлеба, я не помню...

     Александре Степановне было всего 12 лет, когда пришла долгожданная победа.

- Я проснулась от необычного шума. Когда выглянула на балкон, то увидела толпы людей, улыбающихся, нарядно одетых, играла гармонь. Отовсюду слышалось: «Ура! Победа!» Я спрыгнула с балкона, благо он был не высоко расположен от земли, и влилась в этот всеобщий праздник.

Так прошло суровое детство.

     В 1949 году Александра Степановна окончила школу, и в этом же году поступила в Чебаковское педагогическое училище, которое было расположено в 25 километрах от Ярославля на специальность учитель начальных классов.

      Годы учебы в педучилище - это годы большого труда в получении знаний, педагогическая практика. Очень хорошо была поставлена спортивная работа.

        Александра Степановна принимала активное участие в соревнованиях по гимнастике, любовь к которой осталась у нее со школы. Два последних года учебы была секретарем комсомольской организации. Став учителем, вела второй и четвертый классы, а так же преподавала рисование, пение, физкультуру у старшеклассников. Помимо этого она была пионервожатой и кассиром по выдаче заработной платы.

        В 1956 году Александра Степановна принимает решение переехать в Волжск. Несмотря на то, что к тому времени в городе действовали школы № 2, 4, 5, 6 и 9, вакантных мест не было. Ей была предложена должность запасного учителя при РОНО. Она заключалась в том, что Александра Степановна должна была замещать отсутствующих учителей. В 1957 году поступила на заочное отделение Казанского государственного университета им. В. И. Ульянова-Ленина на историко- филологический факультет, который успешно закончила в 1963 году.

      В 1959 году ее переводят в семи-летнюю школу № 9 на должность завуча. С 1960-го Александра Степановна начинает преподавать историю. Несмотря на то, что она закончила отделение русского языка и литературы, история стала ее главным предметом.

      В 1989-м Александра Степановна возглавила школу, став ее директором. К этому времени она была состоявшимся человеком: за плечами был многолетний опыт работы, сложившаяся семья, двое детей. Изменилась ее жизнь, а вместе с ней менялся и наш город.

       По данным Народной энциклопедии городов и регионов России «Мой город», население Волжска к 1982 году стремительно росло и составляло 55 тысяч жителей. Располагавшаяся в Центре города школа № 9 уже не вмещала количество желающих обучаться в ней. Коллектив учителей вместе с родительским комитетом начинает ходатайствовать о начале строительства пристроя.

      В личном архиве Александры Степановны сохранилась статья «Моя любовь – это школа» от 29 октября 1999 года, в которой описываются ее хлопоты по расширению школьной базы: «Засучив рукава, она со всей ей присущей энергией стала пробивать вопрос о строительстве пристроя: ходила по инстанциям, исписала столько бумаг, выступала на различного уровня совещаниях. И, наконец, в 1985 году на просьбу об ускорении проектирования новой школы пришел положительный ответ».

        Уже в 1991 году при школе было открыто новое крыло. В школе появились: столовая, спортивный и актовый залы, кабинеты кулинарии, физики и швейного дела, мастерские, административный блок и новая учительская. С этого года она становится средней общеобразовательной школой.

      47 лет работы в школе №9 не прошли даром. Александра Степановна воспитала достойное поколение. Среди них: Л. С.Сошникова - директор школы, А. А.Тямакова - заместитель директора по учебной части, Г.В.Печникова - завуч начальной школы, А.Н.Черемунина – зам.директора по воспитательной работе, Т.В.Барсегян - директор школы МОУ СОШ № 12 Волжска. Кроме них в школе работают: М.М.Бяулова, Н.В.Алексеева - учителя начальных классов, Г.Ю.Немчинова - учитель русского языка и литературы. За свой труд Александра Степановна неоднократно награждалась грамотами разного уровня, среди них Почетная грамота Министерства образования РМЭ (1985 г.). В 1983 году ей было присвоено звание «Отличник Народного просвещения», в 1986-м была награждена медалью «Ветеран труда».

        Александра Степановна до сих пор принимает активное участие в работе городского совета ветеранов педагогического труда. С удовольствием приходит на школьные линейки, научно-практические конференции и другие мероприятия. Большую помощь оказывает в воссоздании школьного музея. Прекрасная память, завораживающая речь, логичное изложение, сдержанность – и все это сохранилось на пороге 90-летия!

      С 1965 по 1971 гг. директором нашей школы был Звездин Константин Иванович. Константин Иванович  – ветеран Великой Отечественной войны, родился в 1921 году в селе Большие Кемары Перевозского района Горьковской области Арзамасского уезда. В 1939-м окончил Сергачское педагогическое училище, работал в родной деревне учителем в неполной средней школе.

     В марте 1944-го после окончания курсов младших лейтенантов в г. Волоколамске Московской области для продолжения дальнейшей службы в должности командира пулеметного взвода был направлен в 338 Неманскую стрелковую дивизию.

      Из письменных воспоминаний, сохранившихся в семейном архиве: «Стояли теплые весенние дни, началась распутица. Овраги и низины наполнились водой. Я — командир пулеметного взвода в одном из батальонов 1134 стрелкового полка. Дивизия занимала оборону в районе «Витебского мешка», вклинившись в позиции немцев у Рублевских высот. Рвутся снаряды, раздаются пулеметные и одиночные выстрелы – фашисты ведут обстрел наших траншей и тыла. Ночью то там, то тут вспыхивают ракеты, летят снопы трассирующих пуль. А утром раздаются звуки губных гармошек и звон котелков – противник завтракает…».

     «Ведем ответный огонь по фашистским позициям. Стоим на позициях до 23 июня 1944 года – начало операции «Багратион» по освобождению Белоруссии. После мощной артиллерийской и авиационной подготовки оборона немцев прорвана…»

      В октябре 1944 года после тяжелого осколочного ранения в область сердца, полученного в одном из боев в Восточной Пруссии, Константин Иванович демобилизован. В 1950 году по заочной форме обучения окончил Казанский юридический институт, позже – Марийский педагогический институт (исторический факультет). До 1948-го работал помощником директора профучилища в г. Волжске, затем директором  РУ № 2 на базе Марбумкомбината, директором школы № 9 и № 1.


Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright © 2013