Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости

Федеральные образовательные программы с 1 сентября 2023 года.

Утверждены Федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года.

Минпросвещения России приказами от 16 ноября 2022 г. утвердило: приказом №992  — Федеральную образовательную программу начального общего образования (ФОП НОО), приказом №993 — Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФОП ООО), приказом от 23.11.2022 №1014 — Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФОП СОО). Приказы опубликованы на официальном интернет — портале правовой информации и  вступают в силу со 2 января 2023 года.

На обучение по ФОП школы перейдут с 1 сентября 2023 года.

ФОП по каждому уровню включает 3 раздела:

целевой  — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

организационный —  включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.

ФОП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ:  

ФОП НОО — по Русскому языку, Литературному чтению и Окружающему миру;

ФОП ООО – по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществоведению, Географии, Основам безопасности жизнедеятельности;

ФОП СОО — по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществознанию, Географии и Основам безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, ФОП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.

Федеральный закон 24 сентября 2022 года 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (смотреть)

Приказ Минпросвещения от 16 ноября 2022 года №992 "Об утверждении ФООП НОО" (смотреть)

Приказ Минпросвещения от 16 ноября 2022 года №993 "Об утверждении ФООП ООО" (смотреть)

Приказ Минпросвещения от 23 ноября 2022 года №1014 "Об утверждении ФООП СОО" (смотреть)

Приказ от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении ФГОС НОО" (смотреть)

Приказ от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении ФГОС ООО" (смотреть)

Приказ от 12 августа 2022 года №732 "О внесении изменений в ФГОС СОО" (смотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ о направлении информации от 16 января 2023 года №03-68 (смотреть)

__________________________________________________________________

Что важно знать о внедрении ФООП родителям (смотреть)

Информация о введении ФООП (смотреть)

 

Английский язык:

урок 1 (смотреть), презентация к уроку (смотреть)

урок 2 (смотреть)

География:

урок (смотреть)

Математика:

урок (смотреть)

Окружающий мир:

урок (смотреть)презентация к уроку (смотреть), самоанализ урока (смотреть)

Основы безопасности жизнедеятельности:

урок (смотреть)презентация к уроку (смотреть), самоанализ урока (смотреть)

Школьный спортивный клуб "Олимпиец"

Приказ о создании школьного спортивного клуба "Олимпиец" (смотреть)

Положение о школьном спортивном клубе "Олимпиец" (смотреть)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по виду образования "дополнительное образование детей и взрослых" (смотреть)

План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий на 2022-2023 учебный год (смотреть)

Расписание работы спортивных секций школьного спортивного клуба "Олимпиец" (смотреть)

 

V  республиканская научно-практическая конференция 

«Пушкинские чтения» 

Положение «О V республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть) 

Приказ МУОО «О проведении V республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Приказ МУОО «Об итогах проведения  IV республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

IV  республиканская научно-практическая конференция

«Пушкинские чтения»

Приказ МУОО «Об участии  в IV республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Положение «О IV республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Приказ МУОО «Об итогах проведения  IV республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Протоколы оценки работ IV республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения»:

Секция "Экология, здоровье " (смотреть)

Секция "Филология" (смотреть)

Секция "Художественное слово" 1-2 классы (смотреть)

Секция "Художественное слово" 3-7 классы (смотреть)

Секция "Юный исследователь" (смотреть)

Секция "История и обществознание" (смотреть)

Секция "Естественно-научное направление" (смотреть)

Секция "Пушкиниана" (смотреть)

Секция "Искусство, технология" (смотреть)

III  республиканская научно-практическая конференция

«Пушкинские чтения»

Приказ МУОО «Об участии  во III  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Положение «О III  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Программа III  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Секции III  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Приказ МУОО «Об итогах проведения  III  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

II  республиканская научно-практическая конференция

«Пушкинские чтения»

Приказ МУОО «Об участии  во II  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Положение «О II  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

Приказ МУОО «Об итогах проведения  II  республиканской научно-практической конференции «Пушкинские чтения» (смотреть)

 

 

 

 

Раскрась танец или одна из познавательных

форм обучения классическому танцу

Классический танец- одна из необходимых и важных дисциплин в танцевальном коллективе. Это  основа хореографии.

Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга . Но как их все выучить?

  Терминология классического танца сложна и запомнить ее нелегко, особенно юным воспитанникам.  Обычно танцор на занятии только слушает, как педагог проговаривает тот или иной термин, и пытается его повторить. Это не всегда интересно, а чаще всего скучно и однообразно, особенно для младших школьников.

Отсюда и результат- дети годами учат названия и не могут их ни показать, ни повторить.

На просторах интернета ,в соцсетях,  мы наткнулись на проект "Танцевальный клондайк", который разработал для ребят и внедрил в работу   словарь-раскраску танцевальных терминов "Раскрась танец".

Раскраска рекомендована как вспомогательное пособие для обучения детей от 2-х лет танцам в танцевальных студиях, кружках, школах, а также для работы в кружках дополнительного образования по дисциплине "танец".  Для нашего коллектива это была настоящая находка.

Работу с раскраской мы внедрили на уроках классического танца и на уроках развития данных в сентябре 2021 года.

Результат не заставил себя ждать: дети стали быстрее запоминать термины и легко их воспроизводить на занятии.

Ведь  у  ребенка сразу задействованы  практически все системы запоминания - визуальная, аудиальная, аудио-дигитальная.  Осталось попросить его показать данное движение в классе и  оттачивать мастерство исполнения того элемента, который после такого учебника любой ребенок  с  легкостью сможет запомнить и показать.

Теперь словарик- раскраска служит обязательным подарком для юных воспитанников нашего коллектива на празднике "Посвящение в танцоры " в День Знаний.

Первый год задания даются на дом : дети разбирают упражнения в зале, получают домашнее задание в раскраске, а потом идет закрепление на уроке. Ассоциируя себя с раскрашенным человечком в необходимой позе, ребёнок закрепляет данный термин в визуальной области своей памяти.

 Также на первом году обучения у ребят проходят викторины по терминологии. Первый год изучается только половина словаря.

На второй год упражнения идут сложнее, ребята становятся старше и раскраска уже используется на уроке. Дети приносят с собой карандаши, получают задание и выполняют его на месте. Во время раскрашивания крупное название термина находится постоянно в поле зрения, что также стимулирует запоминание .  Ведь даже не проговаривая вслух, ребенок во время раскрашивания многократно прокручивает определения термина в своем сознании, что также ускоряет запоминание .

Словарь, используемый в качестве пособия для изучения терминов в классе, стал  дополнительным стимулом для развития и обучения у наших ребят.

 

педагог дополнительного образования

Пекешина Светлана Анатольевна