Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Раскрась танец или одна из познавательных
форм обучения классическому танцу
Классический танец- одна из необходимых и важных дисциплин в танцевальном коллективе. Это основа хореографии.
Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга . Но как их все выучить?
Терминология классического танца сложна и запомнить ее нелегко, особенно юным воспитанникам. Обычно танцор на занятии только слушает, как педагог проговаривает тот или иной термин, и пытается его повторить. Это не всегда интересно, а чаще всего скучно и однообразно, особенно для младших школьников.
Отсюда и результат- дети годами учат названия и не могут их ни показать, ни повторить.
На просторах интернета ,в соцсетях, мы наткнулись на проект "Танцевальный клондайк", который разработал для ребят и внедрил в работу словарь-раскраску танцевальных терминов "Раскрась танец".
Раскраска рекомендована как вспомогательное пособие для обучения детей от 2-х лет танцам в танцевальных студиях, кружках, школах, а также для работы в кружках дополнительного образования по дисциплине "танец". Для нашего коллектива это была настоящая находка.
Работу с раскраской мы внедрили на уроках классического танца и на уроках развития данных в сентябре 2021 года.
Результат не заставил себя ждать: дети стали быстрее запоминать термины и легко их воспроизводить на занятии.
Ведь у ребенка сразу задействованы практически все системы запоминания - визуальная, аудиальная, аудио-дигитальная. Осталось попросить его показать данное движение в классе и оттачивать мастерство исполнения того элемента, который после такого учебника любой ребенок с легкостью сможет запомнить и показать.
Теперь словарик- раскраска служит обязательным подарком для юных воспитанников нашего коллектива на празднике "Посвящение в танцоры " в День Знаний.
Первый год задания даются на дом : дети разбирают упражнения в зале, получают домашнее задание в раскраске, а потом идет закрепление на уроке. Ассоциируя себя с раскрашенным человечком в необходимой позе, ребёнок закрепляет данный термин в визуальной области своей памяти.
Также на первом году обучения у ребят проходят викторины по терминологии. Первый год изучается только половина словаря.
На второй год упражнения идут сложнее, ребята становятся старше и раскраска уже используется на уроке. Дети приносят с собой карандаши, получают задание и выполняют его на месте. Во время раскрашивания крупное название термина находится постоянно в поле зрения, что также стимулирует запоминание . Ведь даже не проговаривая вслух, ребенок во время раскрашивания многократно прокручивает определения термина в своем сознании, что также ускоряет запоминание .
Словарь, используемый в качестве пособия для изучения терминов в классе, стал дополнительным стимулом для развития и обучения у наших ребят.
педагог дополнительного образования
Пекешина Светлана Анатольевна